Вопросы творческой деятельности
Включить/выключить навигацию
  • О журнале
    • От редактора
    • Главное
  • Текущий номер
    • Архив номеров
  • Архив публикаций
  • Авторам и подписчикам
    • Порядок публикации
  • Очерки истории педагогики
    • Коллектив авторов 1917-1941 годы

Главная страница

Вопросы творческой деятельности №08(09-10)2021

Информация о материале
Категория: Текущий номер
Опубликовано: 09 октября 2021

    В ЭТОМ НОМЕРЕ

 ТВОРЧЕСТВО, НАУКА, ПЕДАГОГИКА

                СОДЕРЖАНИЕ / CONTENT

      Научные статьи / Scientific articles

NSA 027. Интегрально-креативный стиль мышления – основа педагогической конгруэнтности  Integral-creative style of thinking is the basis of pedagogical congruence
NSA 028. Эйдос-тест в системе управления педагогическим процессом  Eidos-test in the pedagogical process management system
NSA 029. Формирование структурных компонентов культуры безопасности полетов  Formation of structural components of the safety culture
NSA 030. Выживание (факторы и механизмы). Глава 2. Менталитет выживания (продолжение) Survival (factors and mechanisms). Chapter 2. Survival Mentality (continued)
ОИП 017.Глава 4. 4.1. Общая характеристика его просветительских взглядов General characteristics of his educational views
ОИП 018. Глава 4. 4.2. Роль в организации университетского образования Role in the organization of university education
ОИП 019. Глава 4. 4.3. Роль в организации среднего образования Role in the organization of secondary education

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

NSA 030. Выживание (факторы и механизмы). Глава 2. Менталитет выживания

Информация о материале
Категория: Текущий номер
Опубликовано: 09 октября 2021
Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание
(научно-практический журнал) URL:http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru
Бондырева С. К., Д.В. Колесов. Выживание (факторы и механизмы) (продолжение)
NSA 030                                                              октябрь 2021

С.К. Бондырева, Д.В. Колесов

2. Самооценка как фактор менталитета

Самооценка Самооценка — это оценка индивидом себя, как активного, действующего существа: оценка своих индивидуальных черт — свойств и качеств, своих возможностей, способностей и склонностей, своих потребностей и эффективности, направленных на удовлетворение их усилий. Необходимость в самооценке порождается также совместным с себе подобными характером жизнедеятельности человека: взаимодействие с ними может нести ему и благо, и зло.

Способность и потребность индивида к самооценке становится чертой его характера, которая у различных индивидов развита по-разному. Есть совестливые индивиды, есть бессовестные — неспособные к самооценке или безразличные к ней: таких привлекает только успех, и никаких угрызений совести в связи со способами его достижения они не испытывают. Однако, отсутствие совести лишает индивида возможности более надежно организовывать свою жизнедеятельность: успех и продолжительность благополучной жизни — вещи разные. Не обладая совестью, индивиду легко «сломать голову» в погоне за тем или иным достижением, и во многом это связано с тем, что другие индивиды такого поведения ему не прощают. Так что разменивать совесть на успех — дело убыточное, да и сам по себе успех может таить опасность (см. гл. 7).

Еще один аспект самооценки — это самоопределение. Каждый индивид должен иметь стратегию поведения, ориентированность его не на сиюминутное, а на протяженность всей своей жизни. Для того чтобы самоопределиться, индивид должен постоянно отвечать себе на некоторые основополагающие вопросы. Кто я? С кем я? Что мне дорого? Против чего я?

Подробнее...

NSA 029. Формирование структурных компонентов культуры безопасности полетов

Информация о материале
Категория: Текущий номер
Опубликовано: 05 октября 2021

 

Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание
(научно-практический журнал) URL: http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru
А.А. ДРОНОВ.
Формирование структурных компонентов культуры безопасности полетов
NSA 029                                                              сентябрь 2021

 

А.А.Дронов, к.п.н.

Формирование структурных компонентов культуры безопасности полетов

Формирование КБзПБезопасность полетов (БзП) является важнейшей эксплуатационно-технической характеристикой авиационной системы (АС), в значительной степени определяющей боеготовность и боеспособность авиации Вооруженных Сил. В тоже время, проблема обеспечения безопасности полетов – одна из актуальных, наиболее сложных и наименее изученных проблем современной авиации. Поэтому одним из серьезных научно-образовательных направлений, решаемых на кафедре, являются вопросы безопасности полетов, с целью определения практических путей подготовки специалистов АС, способных обеспечить нормативный уровень БзП. 

Тактические и стратегические задачи, стоящие перед АС, определяются целевым предназначением летательных аппаратов (ЛА) различного типа, которые должны удовлетворять установленным требованиям к их летно-тактическим характеристикам, его системам, оборудованию и вооружению, общим и специальным требованиям по безопасности полетов – Pi. То есть ЛА должны быть конкретного качества Ki, количества Ni, рассчитаны на определенный срок эксплуатации ti  и условия эксплуатации Li. Помимо этого данные требования предполагают наличие еще одного элемента АС – специалистов, способных реализовать их – mi. К ним относятся проектировщики, конструкторы, изготовители, летный и инженерно-технический состав, службы и подразделения, участвующие в организации, подготовке, выполнении и обеспечении полетов. Тогда Pi – вероятность благополучного завершения полета – будет являться функцией: 

Pi=f(Ki. Ni, ti, Li, mi) 

Подробнее...

NSA 028. Эйдос-тест в системе управления педагогическим процессом

Информация о материале
Категория: Текущий номер
Опубликовано: 02 октября 2021

 

 Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание
(научно-практический журнал) URL: http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru
Т.А.ДРОНОВА, А.А. ДРОНОВ.
Эйдос-тест в системе управления педагогическим процессом

NSA 028                                                              сентябрь 2021

Дронова Т.А. д.п.н., Дронов А.А. к.п.н.

         Эйдос-тест в системе управления педагогическим процессомЭйдос-тест

Ключевые слова: качественные и количественные характеристики, модель, стиль мышления, педагог, управление.

Аннотация: В статье представлено исследование, целью которого является выявление механизмов эффективного управления педагогическим процессом. Задача исследования: выявить условия создания и применения механизмов эффективного управления педагогическим процессом. Гипотеза исследования: потребность педагогов в новых вариантах развития образовательного процесса будет осуществляться эффективнее, если педагог будет вооружен механизмом управления этим процессом. Для решения поставленной задачи использован комплекс методов исследования: теоретический; диагностический; прогностический; логистический. Результаты исследования. Исследование вносит определенный вклад в условия эффективного управления педагогическим процессом. Теоретические положения, практическое применение, полученные результаты обсуждались на семинарских и практических занятиях магистров, обучающихся по программе: «Психология и педагогика творческой деятельности». Основные положения и выводы исследования внедрены в практику образовательной деятельности Воронежского государственного университета (факультет философии и психологии, кафедра педагогики и педагогической психологии).

 

Любой процесс в деятельности людей носит творческий характер. Педагогический — не исключение. Он всегда динамичен, вариативен и непредсказуем как для педагогического состава, так и для обучаемых. В связи с этим характер процесса бывает разным: от конструктивной легкости до деструктивной мрачности. Но происходящее всегда становится понятнее, предсказуемее, светлее, если процессом можно управлять. Чтобы управлять педагогическим (творческим) процессом, необходимо иметь возможность его визуализировать, посчитать, измерить, взвесить. Затем, сравнив полученные данные с прогнозируемыми, нормативными, желаемыми корректируем направление развития процесса, явления, события. Такой подход универсален и применим к любому процессу при исследовании различных проблем возникающих в результате деятельности преподавателя.

Подробнее...

NSA 027. Интегрально-креативный стиль мышления - основа педагогической конгруэнтности

Информация о материале
Категория: Текущий номер
Опубликовано: 02 октября 2021

 

Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание
(научно-практический журнал) URL: http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru
Т.А.ДРОНОВА, А.В. ДРОНОВА.
 
Интегрально-креативный стиль мышления - основа педагогической конгруэнтности

NSA 027                                                              сентябрь 2021

Т.А. Дронова, д.п.н., профессор
А.В. Дронова, аспирантка, 3 курс

 

Интегрально-креативный стиль мышления – основа педагогической конгруэнтности

 

ИКСМКлючевые слова: педагогическая конгруэнтность, лимбическая система, ИКСМ.

Аннотация: усвоение знаний самими студентами должно происходить на основе  сущностного обобщения, определяемого стилем мышления. Реалии времени требуют, чтобы современный стиль мышления был интегральным и креативным одновременно. Ввиду этого стиль мышления, как и нравственность, необходимо воспитывать и тренировать.

 

Конгруэнтность (лат.congruens, -ntis = совпадающий) – означает  соответствие, совмещаемость, совпадение. Часто приходится слышать о конгруэнтности как соответствии слов (вербалики) невербальным сигналам коммуникации. Но конгруэнтность в общении не означает педагогическую конгруэнтность.

Под педагогической конгруэнтностью понимается:

– соответствие уровня педагогических знаний научному стилю мышления эпохи;

– соответствие модели транслирования знаний собирательной модели мышления воспринимающих преподавателя студентов (а значит, равносторонней)

– вера в идею, которую несешь (т.е. соответствие вербальных и невербальных сигналов).

Почему это так важно сейчас, в начале XXI века (хотя всегда аспект понимания был в образовании одним из главных).

  1. Подробнее...

ОИП 019. Глава 4. 4.3. Роль в организации среднего образования

Информация о материале
Категория: Текущий номер
Опубликовано: 02 октября 2021

Роль в организации среднего образованияКак уже отмечалось выше, по плану М. В. Ломоносова в 1755 г. при Московском университете были открыты две гимназии (дворян­ская и для разночинцев). В том же году им составлен проект регламен­та московских гимназий. Благодаря Ломоносову большие изменения произошли и в жизни Академической гимназии. Ему принадлежит заслуга превращения Академической гимназии в отечественное учебное заведение. Коренным образом было перестроено содержание образо­вания в ней. Гордостью М. В. Ломоносова были устроенные им «поря­дочные в гимназии классы, и притом российские, для российского пра­вописания, штиля и красноречия, чего с начала гимназии... не быва­ло» [1]. Родной язык здесь стал основой обучения: с организацией этих классов все предметы, кроме философии, стали преподаваться на род­ном языке. Русский и латинский с этого времени стали считаться ос­новными языками гимназического образования, а немецкий и француз­ский — факультативными. Расширен круг учебных предметов: допол­нительно к арифметике, геометрии и географии введено изучение три­гонометрии и философии, в которую входили также логика и метафи­зика. В курсе философии давались сведения и по физике. Об этом го­ворит хотя бы то, что философия изучалась по книге Л. Ф. Тюммига «Основание Волфианской философии», последний раздел которой, по­священный экспериментальной физике, был переведен на русский язык М. В. Ломоносовым и издавался в 1746 и 1760 гг.

Подробнее...

ОИП 018. Глава 4. 4.2. Роль в организации университетского образования

Информация о материале
Категория: Текущий номер
Опубликовано: 02 октября 2021

Роль в организации университетского образованияВ Академическом университете им создано (как и в Московском) три факультета: философский, юридический и медицинский. Для каждо­го из факультетов разработаны учебные планы, предусматривавшие ши­рокую и основательную научную подготовку студентов. Благодаря М. В. Ломоносову в российских университетах отсутствовали факульте­ты богословия. Впервые в курс университетского образования вводится изучение русского права, химии, ботаники, анатомии, восточных языков. Новым было разделение студентов на три класса (курса). Студенты I класса обязаны были посещать все лекции, чтобы получить понятие о всех науках и определить свою склонность к одной из них. Студенты II курса слушали лекции по избранной ими науке. Студенты III класса определялись к одному из профессоров для углубленного изучения сво­ей науки. М. В. Ломоносов установил новый порядок, по которому учи­тывались склонности и желания студентов при распределении их по факультетам и при определении к профессорам. Тем самым были созда­ны условия для лучшей организации учебного процесса. Благодаря на­стойчивости М. В. Ломоносова определен твердый состав профессоров и налажено систематическое чтение основных курсов университетских лек­ций и публикация учебных планов, в которых сообщалось краткое содер­жание каждого курса лекций и время их проведения.

К чтению лекций М.В.Ломоносов стремился привлечь лучшие науч­ные силы из числа иностранных и русских ученых. Из русских ученых в 1760 — 1763 гг. лекции читали: проф. С.К. Котельников (по высшей ма­тематике), проф. Н. И. Попов (по астрономии), адъюнкт А. П. Протасов (по анатомии), адъюнкт Г. В. Козицкий (по красноречию)[1]. Кроме лек­ций, в Академическом университете стали практиковаться новые формы обучения студентов: диспуты, различные «экзерциции» (упражнения) в применении полученных знаний. Особенно большое внимание уделялось М.В.Ломоносовым организации лабораторных занятий и самостоятель­ной работы студентов. Много было им сделано и для улучшения матери­ального положения студентов: он «соединил... студентов в общежитие, снабдил довольным столом, приличным платьем и прочими надобно­стями»[2].

Подробнее...

ОИП 017. Глава 4. Педагогические взгляды и деятельность М.В. Ломоносова

Информация о материале
Категория: Текущий номер
Опубликовано: 02 октября 2021

4.1. Общая характеристика его просветительских взглядов

Михаил Васильевич ЛомоносовВеликий ученый, философ и поэт Михаил Васильевич Ломоносов (1711 —1765) был вместе с тем и выдающимся просветителем XVIII в., организатором и руководителем крупнейших учебных заведений, авто­ром учебников и педагогических трудов, оказавших большое влияние на развитие русской прогрессивной педагогической мысли.

Горячая любовь к своему народу и желание видеть свою страну передовой, культурной и могущественной державой были главными сти­мулами деятельности М. В. Ломоносова. Он глубоко верил в славное будущее своего отечества, вел неутомимую борьбу с «неприятелями наук российских», с раболепным преклонением перед всем иностранным, стре­мился распространить просвещение и научные знания среди народа, под­нять в нем чувство национального достоинства. «Честь российского наро­да требует, — писал М. В. Ломоносов, — чтоб показать способность и остроту его в науках и что наше отечество может пользоваться собствен­ными своими сынами не только в военной храбрости и в других важных делах, но и в рассуждении высоких знаний»[1]. Он желал видеть «Рос­сийскую Академию, из сынов российских состоящую»[2], которая бы «не токмо сама себя учеными людьми могла довольствовать, но размно­жать оных и распространять по всему государству»[3].

Подробнее...

ОИП 016. Глава 3. 3.9. Гимназия и университет при Академии наук

Информация о материале
Категория: Очерки истории педагогики
Опубликовано: 26 июня 2021
Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание
(научно-практический журнал) URL:http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru
Материал по теме "Очерки истории педагогики"
Глава 3. 3.9. Гимназия и университет при Академии наук
ОИП 016                                                               апрель-май 2021

3.9. Гимназия и университет при Академии наук

Здание Академии наук 18 век. Санкт-Петербург Одним из важных событий в культурной жизни России явилось уч­реждение Академии наук, открытие которой состоялось в 1725 г., после смерти Петра I. Мысль о необходимости создания крупного научного центра в России возникла у него еще в начале XVIII в. С этой целью он внимательно изучал опыт западноевропейских научных учреждений, проекты Ф. С. Салтыкова, А. А. Курбатова, Г. Фика, советовался по этому вопросу со знаменитыми учеными того времени Г. Лейбницем и X. Вольфом. Свой план устройства Академии наук в России Петр I сообщил Сенату 22 января 1724 г., и через несколько дней, 28 января, был объявлен указ об учреждении в Петербурге Академии наук, в ко­тором излагался план ее устройства.

Подробнее...

ОИП 015. Глава 3. 3.8. Духовные школы

Информация о материале
Категория: Очерки истории педагогики
Опубликовано: 26 июня 2021
Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание
(научно-практический журнал) URL:http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru
Материал по теме "Очерки истории педагогики"
Глава 3. 3.8. Духовные школы
ОИП 015                                                               апрель-май 2021

3.8. Духовные школы

Духовные школы 18 век Во второй четверти XVIII в. продолжалось решение задачи подчи­нения православной церкви государству, обновления кадров духовен­ства. В 30-х гг. были даны строгие указания об увольнении «неученых» священников и о замене их окончившими духовные школы. В связи с этим снова остро вставал вопрос об организации во всех епархиях спе­циальных школ для обучения детей духовенства. В манифесте 17 марта 1730 г. Синоду предлагалось учредить такие училища и строго следить за порядком в них. В последующих за этим манифестом указах Сената и Синода духовенству строго предписывалось учить своих детей в ду­ховных школах. Под угрозой наказания и лишения чинов категорически запрещалось отдавать их «в подьячие по коллегиям и канцеляриям». Указами 1737 г. епископам приказано заводить духовные школы по ти­пу семинарий. Дети духовенства обязаны были здесь обучаться гра­моте, грамматике, риторике и «другим высшим наукам». Окончившие семинарию освобождались от военной обязанности, но должны были определиться в духовную или гражданскую службу. Духовные школы становились строго сословными. Правительство поддерживало эту ли­нию Синода, так как было заинтересовано в том, чтобы служилые и тягловые люди не переходили в духовное звание.

Подробнее...

Страница 1 из 7

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 6
  • 7
  • Главная
  • Главная страница

Меню

  • Главная страница
  • Ответы на вопросы читателей
  • Интегрально-креативный стиль мышления
  • Контакты

Онлайн-запись

Онлайн-запись на собеседование

  • Выберите удобный день

Новые материалы

  • Вопросы творческой деятельности №08(09-10)2021
  • NSA 030. Выживание (факторы и механизмы). Глава 2. Менталитет выживания
  • NSA 029. Формирование структурных компонентов культуры безопасности полетов
  • NSA 028. Эйдос-тест в системе управления педагогическим процессом
  • NSA 027. Интегрально-креативный стиль мышления - основа педагогической конгруэнтности
  • ОИП 019. Глава 4. 4.3. Роль в организации среднего образования
  • ОИП 018. Глава 4. 4.2. Роль в организации университетского образования
  • ОИП 017. Глава 4. Педагогические взгляды и деятельность М.В. Ломоносова

Курс по формированию интегрально-креативного стиля мышления

теоретико-практический курс

     

практический курс

Материал по ИКСМ

Студия творческой
деятельности

Наш видеоканал

 

Аудиоканал

Интегрально-креативный
стиль мышления

педагога-психолога

Прямая связь. Отзывы

Вопросы творческой деятельности Психология и педагогика творческой деятельности

г. Воронеж, Кропоткина

+7 (905)-049-91-33

dta@tvorcheskaya-deyatelnost.ru

c 9.00 до 19.00

Звоните! Пишите!

Ваше мнение интересно для нас!


Наверх

© 2023 Вопросы творческой деятельности